Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Цель воспитательной системы

Воспитание свободной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способной к самореализации и саморазвитию.

Задачи воспитательной системы

  • Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей
  • Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности
  • Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности
  • Формирование у детей культуры межличностных отношений
  • Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования
  • Воспитание стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта
  • Профилактика асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений
  • Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся
  • Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Воспитательную деятельность в МБОУ "Школа № 92" организует служба воспитания школы, в которую входят: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители. Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребенок, его развитие, детство как особая жизнь ребенка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребенку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям. Используются следующие возможности основного и дополнительного образования:

  • различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей
  • обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала
  • акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.
  • использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы
  • участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению
  • проведение праздников, конкурсов, соревнований
  • организация и участие детей в различных акциях

Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

  • воспитательная работа в процессе обучения
  • внеурочная деятельность
  • внешкольная деятельность