Социально-психологическая служба (СПС) сопровождения образовательного процесса – это создание условий для полноценного развития личности ученика; квалифицированная психолого-педагогическая поддержка учащихся; оказание помощи ребенку с проблемами в обучении и развитии в образовательном учреждении.

Документы

Цель работы СПС

Обеспечить в современных условиях поддержку всех субъектов образовательного процесса и сформировать новое отношение к процессу обучения, при котором ребенок из объекта воздействия становится субъектом взаимодействия.

Задачи СПС

  • диагностика и своевременная корректировка учебно-воспитательного процесса в школе с учетом индивидуально-личностных и социальных особенностей ребенка
  • создание условий самоактуализации и самоопределения ребенка
  • выявление и поддержка детей, испытывающих трудности
  • сопровождение всех субъектов образовательного процесса в условиях изменения ориентиров на образовательный результат, связанных с введением новых ФГОС
  • профилактика рисков, которые несет тотальная информатизация

Структура СПС

Структура и организация деятельности социально-психологической службы на уровне образовательного учреждения включает в себя координацию деятельности педагогов администрацией школы, методическое сопровождение осуществляется в рамках взаимодействия со специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации:

  • Директор школы (административное управление)
  • Заместитель директора школы по ВР, УВР (координация деятельности СПС)
  • Председатель школьного ППк
  • Педагоги-психологи
  • Социальные педагоги
  • Школьный уполномоченный по правам ребенка
  • Классные руководители